Volkswagen, Renault и Stellantis рассматривают возможность сотрудничества для разработки доступных электромобилей. Ответная реакция на успех китайского BYD, продажи электромобилей которого на уровне всех вместе взятых европейских автогигантов.
Итоги продаж электромобилей в 2023
- Tesla – 1 800 000 ед.
- BYD – 1 600 000 ед.
- VW – 739 700 ед.
- BMW – 376 200 ед.
- Stellantis – 350 000 ед.
- Mercedes-Benz – 222 600 ед.
- Renault – 146 700 ед.

Генеральный директор Renault SA, Лука де Мео, выступает за альянс, аналогичный авиастроительному Airbus. Объединив активы Германии, Франции, Испании и Великобритании, Airbus смог конкурировать с американским гигантом Boeing.
Лука де Мео утверждает, что «Airbus of autos» поможет разделить огромные затраты на создание дешевых электромобилей, одновременно позволяя получить выгоду от большего масштаба.
Исследование ценности автомобильных брендов от Brand Finance подтверждает укрепление китайских автопроизводителей на рынке.

Стоимость бренда BYD выросла на 20% до 12,1 млрд долларов США. BYD стал самым ценным китайским автомобильным брендом в рейтинге Brand Finance Automobiles и занял 11 строчку.
В исследовании VDMA и Porsche Consulting «Производство аккумуляторов 2030: Сотрудничество на невероятной скорости» один из выводов: чтобы превзойти азиатских конкурентов, Европе и Северной Америке важно сотрудничать в рамках единой дорожной карты, привлекая как OEM-производителей аккумуляторов, так и производителей оборудования, а также укрепляя сотрудничество между производителями оборудования.

В настоящее время доля Азии в производстве оборудования для производства аккумуляторов составляет 92%, тогда как доля Европы составляет лишь 8%, а это означает, что азиатские компании определяют отраслевые стандарты.
Ожидается, что в ближайшие десять лет по всему миру будет построено более 200 заводов по производству аккумуляторов, большинство из которых – в Европе. И каждый из этих заводов требует производственных технологий стоимостью в миллиарды долларов.
Рынок накопителей энергии, в основном основанных на литий-ионной технологии, вырастет во всем мире с 20 млрд евро в год сегодня до 550 млрд евро в год к 2030 году.

Для немецких и европейских производителей машиностроительного оборудования существует историческая возможность роста. Объем рынка только в аккумуляторном секторе к 2030 году составит 300 млрд евро.
Только если европейским инженерам-механикам удастся совместно предложить интегрированные заводские решения, они смогут выстоять против конкурентов из Азии. Технологически европейская промышленность находится на том же уровне, но компании из Китая уже предлагают целые аккумуляторные заводы «под ключ», что уменьшает временные и финансовые риски во время строительства.
Грегор Грандл, старший партнер Porsche Consulting и соавтор исследования