Китайский стартап по производству электромобилей Xpeng вышел на немецкий рынок, ставший пятым европейским рынком после Норвегии, Нидерландов, Швеции и Дании. Представлены флагманский внедорожник Xpeng G9 и седан Xpeng P7. Продажи и тест-драйвы начнутся в мае.
Xpeng использует традиционную дилерскую модель, продавая свои электромобили через уполномоченных третьих лиц. Первоначально 12 независимых дилеров будут предлагать G9 и P7 в 24 точках продаж. К концу года их должно быть вдвое больше, а к 2026 году их будет около 60 дилеров со 120 точками.
Xpeng G9 будет предлагаться в Германии в трех версиях:
- Стандартный диапазон RWD – 57 600 € (задний привод, батарея 78,2 кВт·ч, один двигатель мощностью 230 кВт);
- Увеличенный диапазон RWD Long Range – 62 300 € (задний привод, батарея 98 кВт·ч, один двигатель мощностью 230 кВт);
- Увеличенный диапазон AWD Long Range – 69 600 € (полный привод, батарея 98 кВт·ч, два двигателя мощностью 405 кВт, разгон до 100 км/ч за 3,9 секунды).
Xpeng P7 три варианта комплектации седана:
- Увеличенный диапазон, задний привод RWD Long Range – 49 600 €;
- Полный привод AWD – 58 600 €;
- Полный привод, двери-ножницы AWD Wing Edition – 69 600 €.
Наш успех в Германии будет определять наш успех в континентальной Европе.
Brian Gu, почетный заместитель председателя совета директоров и сопрезидент XPeng
XPeng планирует расширить свою деятельность в Европе и выйти на рынок Франции, Италии и Великобритании.
В июле 2023 года Volkswagen инвестировала 700 млн долларов США в приобретение почти 5% XPeng. Позже выяснилось, что Volkswagen будет использовать платформу Edward от XPeng, которая лежит в основе внедорожника G9 2022 года, для разработки двух новых электромобилей в Китае. Планируемая дата запуска этих моделей – 2026 год.
В 2023 году XPeng продала 141 601 электромобиль и планирует удвоить этот показатель до 280 000 единиц в 2024 году.