Федеральное ведомство по радиационной защите Германии (BfS) и Федеральное министерство окружающей среды (BMUV) проводят исследование “Определение воздействия электромагнитных полей от электромобилей”. Опубликована первая часть результатов “Электромагнитные поля во время вождения”.

В рамках проекта проведены систематические измерения магнитных полей в 11 полностью электрических (BEV) и 2 гибридных (PHEV) автомобилях, а также в электромотоциклах и общественном транспорте. Использовались испытательные стенды, тестовые трассы и реальные дорожные условия.

Основные выводы:
- При спокойной езде максимальные значения магнитной индукции не превышали 100 мкТ, что соответствует 10-20% от референсных значений EU 1999/519/EG.
- При агрессивном вождении (резкие ускорения/торможения) наблюдались кратковременные пики до 100–500 мкТ, локально превышающие референсные значения (особенно в области ног и голеней).

Дополнительные источники электромагнитных полей:
- Включение зажигания и работа вспомогательных систем (например, климат-контроль) могут вызывать кратковременные превышения референсных значений.
- В общественном транспорте (поезда, трамваи) уровни ЭМП также достигают 10-20% от референсных значений, а в некоторых случаях (например, в метро) наблюдаются локальные превышения.
Безопасность для здоровья:
- Численное моделирование показало, что индуцированные электрические поля в тканях человека (например, в ногах) не превышают базовых пределов ICNIRP 2010, даже при пиковых значениях магнитной индукции.