Портал CleanTechnica представил предварительные данные о продажах литий-ионных батарей для легковых электромобилей в 2023 году. Рост рынка составил примерно 40%, в 2023 было произведено 712 ГВт·ч, в 2022 – 507 ГВт·ч.
Сравнительный анализ производителей батарей для электромобилей по объему производства в 2022-2023, МВт·ч
1. CATL – лидирует, увеличив долю рынка с 32% в 2022 до 34% в 2023. Причины: высокие продажи произведенной в Китае Tesla Model Y, MG4/Mulan от SAIC, успех Li Auto, а также огромный список клиентов.
2. BYD имеет долю 16%, повысив ее с 14% в 2022. Причины: рост продаж электромобилей бренда, новые сделки по поставке батарей сторонним производителям: Tesla Model Y (производимые в Германии), Toyota bZ3, Changan UNI-V, Venucia V-Online, а также несколько моделей Haval и FAW.
3. LG теряет долю с 17% в 2022 до 15% к концу 2023. Причины: отсутствие новых заказов, проблемы с наращиванием производства новых электромобилей у GM, прекращение производства некоторых крупных моделей (Renault Zoe), некоторые крупные клиенты (Mercedes, Ford) перенаправляют заказы к конкурентам.
4. Panasonic продолжает терять позиции с 9% в 2022 до 8% в 2023. Причины: единственный крупный клиент Tesla (теперь фактически является OEM-производителем и имеет нескольких поставщиков), нет прихода других крупных клиентов.
6. Samsung сохранил 5%. Причины: увеличение объемов продаж Jeep и наращивание производства Rivian.
8. Farasis показал рост в 2 раза с 1% в 2022 до 2% в 2023 – считают ярким событием года. Причины: успех GAC, появление Mercedes в качестве крупного клиента, развитию турецкого производителя Togg.
9. Envision AESC показал рост +77%. Причины: постоянные отношения с Nissan, открытие американского подразделения Mercedes.
10. Sunwoda рост +55%. Причины: рост стартапа Leap Motor, для которого Sunwoda является основным поставщиком аккумуляторов.