Батареи электромобилей, эксплуатируемые водителями в обычных условиях: интенсивное движение, длительные поездки по трассе, короткие городские поездки, продолжительные стоянки, могут прослужить примерно на треть дольше, чем обычно прогнозируют производители. К такому выводу пришли ученые в новом исследовании Стэнфордского университета и SLAC. Т.е. владельцу электромобиля, возможно, не придется заменять дорогостоящую батарею или покупать новый автомобиль в течение нескольких дополнительных лет.

Мы не тестировали батареи электромобилей должным образом. К нашему удивлению, реальное вождение с частыми ускорениями, торможением, которое немного заряжает батарею, остановками для того, чтобы заскочить в магазин, и предоставлением батарее возможности “отдохнуть” в течение нескольких часов подряд, помогает батареям работать дольше, чем мы предполагали на основе стандартных лабораторных тестов в отрасли.
Simona Onori, senior author and an associate professor of energy science and engineering in the Stanford Doerr School of Sustainability
Исследователи разработали четыре типа профилей разряда электромобиля: от стандартного постоянного разряда до динамического разряда на основе данных реального вождения. Исследовательская группа более двух лет тестировала 92 коммерческих литий-ионных аккумулятора по профилям разряда. В конечном итоге, чем реалистичнее профили отражали реальное поведение вождения, тем выше был ожидаемый срок службы электромобиля.
Например, исследование показало корреляцию между резкими, короткими ускорениями электромобиля и более медленной деградацией. Это противоречит давним предположениям исследователей аккумуляторов, включая команду этого исследования, о том, что пики ускорения вредны для батарей электромобилей. Сильное нажатие на педаль ногой не ускоряет старение. Наоборот, оно его замедляет.
