Новая технология охлаждения кабеля быстрых зарядных станций от ABB

14 мая 2024 компания ABB представила новую зарядную станцию электромобилей мощностью 400 кВт, где впервые внедрила технологию двухфазного охлаждения Liquid to Vapor to Liquid (жидкость-пар-жидкость) для зарядных коннекторов. Коннекторы CCS1 и ССS2 выдерживают пиковый ток 600 А, рабочий ток 500 А.

Новая технология охлаждения кабеля быстрых зарядных станций от ABB

Преимущества новой запатентованной технологии ABB перед стандартными: воздушным и жидкостным охлаждением

  1. Воздушное охлаждение не позволяет работать длительное время с током более 300 А. Даже если значительно увеличить толщину кабеля, выделяемое тепло не будет успевать рассеяться.
  2. Жидкостное охлаждение кабеля и коннектора подразумевает использование дополнительного оборудования, которое требует около 2 кВт. Оно часто выходит из строя, возможны протечки охлаждающей жидкости. Плюс технологии Liquid Cooling – кабели рассчитаны на зарядный ток до 500 А (номинальный 375 А), при этом внешний диаметр 38 мм. Для сравнения кабель с воздушным охлаждением на 250А имеет внешний диаметр 34 мм.

В чем идея двухфазного охлаждения ABB

Охлаждаться будет только зарядный коннектор, точнее силовые контакты. Медная трубка внутри касается двух контактов, в ней есть жидкость. Жидкость испаряется, отводя тепло. Далее в замкнутом контуре происходит охлаждение пара при помощи ребер радиатора. Цикл пассивный, т.е. не требуется обслуживание, не требуется питание – нет потерь мощности, нет электроники. При этом толщина самого зарядного кабеля остается достаточно большой.

Конструкция самого коннектора модульная: изношенные штифты или сломанный пластиковый корпус можно отдельно заменить, не меняя сам кабель.

Больше подробностей о новой станции ABB в видео канала Out of Spec Reviews

Приводим патент на разработку ABB E-mobility ниже.

Добавить комментарий