14 мая 2024 компания ABB представила новую зарядную станцию электромобилей мощностью 400 кВт, где впервые внедрила технологию двухфазного охлаждения Liquid to Vapor to Liquid (жидкость-пар-жидкость) для зарядных коннекторов. Коннекторы CCS1 и ССS2 выдерживают пиковый ток 600 А, рабочий ток 500 А.
Преимущества новой запатентованной технологии ABB перед стандартными: воздушным и жидкостным охлаждением
- Воздушное охлаждение не позволяет работать длительное время с током более 300 А. Даже если значительно увеличить толщину кабеля, выделяемое тепло не будет успевать рассеяться.
- Жидкостное охлаждение кабеля и коннектора подразумевает использование дополнительного оборудования, которое требует около 2 кВт. Оно часто выходит из строя, возможны протечки охлаждающей жидкости. Плюс технологии Liquid Cooling – кабели рассчитаны на зарядный ток до 500 А (номинальный 375 А), при этом внешний диаметр 38 мм. Для сравнения кабель с воздушным охлаждением на 250А имеет внешний диаметр 34 мм.
В чем идея двухфазного охлаждения ABB
Охлаждаться будет только зарядный коннектор, точнее силовые контакты. Медная трубка внутри касается двух контактов, в ней есть жидкость. Жидкость испаряется, отводя тепло. Далее в замкнутом контуре происходит охлаждение пара при помощи ребер радиатора. Цикл пассивный, т.е. не требуется обслуживание, не требуется питание – нет потерь мощности, нет электроники. При этом толщина самого зарядного кабеля остается достаточно большой.
Конструкция самого коннектора модульная: изношенные штифты или сломанный пластиковый корпус можно отдельно заменить, не меняя сам кабель.
Больше подробностей о новой станции ABB в видео канала Out of Spec Reviews
Приводим патент на разработку ABB E-mobility ниже.